.... Творится УЖАС. Конечно, может где-то и есть отдельные счастливые исключения, но в 99,99% это полное незнание предмета преподавания. Некомпетентность, умноженная на зазубривание переизданных учебников "времен первобытного человека и царя гороха". Поймите меня правильно - я не обвиняю учителей школ & гимназий - у большинства нет ни зарплаты, ни компьютеров, ни знаний. Даже официоз констатирует, что "...обучить в области компьютерных технологий нужно почти два миллиона работников системы образования..." (И.Смольникова, президент российской ассоциации учителей информатики, 2002г.). Я не обвиняю и преподавателей институтов & университетов - какие были у них крохи знаний с советских времен, так все и осталось. А ведь все так ушло вперед. Кстати, во многих новых ВУЗах эти крохи еще и умножены (или скорее поделены?) на холуйство перед ректором. Поймите - я просто констатирую факт - молодые люди вступают в жизнь и ищут работу, не имея ни малейшего правильного понятия ни о компьютерах, ни о программах, ни о информатике в целом. То же самое для людей среднего возраста, вынужденно пытающихся пройти те или иные компьютерные курсы (для смены работы). А вывод при собеседовании будет один - такому претенденту НЕ место в компании.
Кстати о "потемкинских деревнях". По продажному, многократно завравшемуся, TV любят показывать подаренный какой-нибудь школе очередным депутатом (перед выборами) компьютерный класс или ПК-аудиторию ВУЗа. На осень 2002г. в г.Санкт-Петербурге на свыше 750 школ и гимназий приходилось всего 902 компьютерных класса. Это 1 ПК на 80-100 учеников, а например в Европе соотношение 1 ПК на 10-15 учеников. При этом около 10% наших классов укомплектованы устаревшими советскими машинами 80-х годов, даже не IBM-совместимыми. А на одну "одаренную" школу (с многими ПК-классами) приходятся сотни обычных.
Но ужас даже в тех 19% школ, где есть современные ПК. Во-первых, мало поставить, надо еще и пользоваться. Во-вторых, чтобы обучать, надо знать (самому учителю).